Приветствую Вас Гость
Пятница
17.05.2024
15:02

Усе про ремонт і будівництво

Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [28]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Каково значение декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» для нашего времени
Статью 13 проекта Ленин дополнил еще одной материальной гарантией провозглашенного декретом права каждого гражданина исповедовать любую религию: «Здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются по особым постановлениям местной или центральной государственной власти в бесплатное пользование соответственных религиозных обществ». Поскольку статья 13 объявляла «все имущества существующих в России церковных и религиозных обществ... народным достоянием», бесплатное пользование верующими молитвенными зданиями и предметами культа гарантировало удовлетворение ими своих религиозных потребностей. Поправки В. И. Ленина были приняты, и 20 января он, как Председатель СНК, и другие члены правительства подписали декрет, который 23 января был опубликован в «Собрании узаконений». Этот декрет по праву называется ленинским и потому, что в нем нашли юридическое воплощение марксистско-ленинские принципы отношения социалистического государства к религии и церкви, марксистско-ленинская концепция свободы совести. В. И. Ленин еще в 1905 г. в работе «Социализм и религия» сформулировал эти принципы: всякий должен быть совершенно свободен исповедовать какую угодно веру или не признавать никакой веры, быть атеистом; никакие различия между гражданами в их правах в зависимости от религиозных верований совершенно недопустимы; религия является частным делом по отношению к государству, религиозные общества не должны быть связаны с государственной властью; всякие упоминания в официальных документах о религиозной принадлежности граждан должны быть уничтожены; не допускается государственное субсидирование религиозных обществ; должно быть осуществлено полное отделение церкви от государства и школы от церкви; религия не является частным делом по отношению к Коммунистической партии, которая борется «с религиозным туманом чисто идейным и только идейным оружием» (Поли. собр. соч., т.12, с. 143—145). «Церковь отделяется от государства». Этой формулировкой статьи 1 декрета от 23 января 1918 г., которая воспроизводилась затем во всех советских конституциях и содержится в статье 52 Конституции СССР, была законодательно решена очень сложная в теоретическом и практическом отношении проблема. Марксизм-ленинизм теоретически обосновал, а Великая Октябрьская социалистическая революция на практике подтвердила необходимость уничтожения до основания победившим рабочим классом буржуазной государственной машины. Как же следовало при этом поступать с церковью, являвшейся, особенно в России, органической составной частью этой машины? Ведь православная церковь даже официально именовалась государственным ведомством, и возглавлял ее лично император. Религиозные организации всех признававшихся законами Российской империи конфессий выполняли функции государственных органов, были хранителями и распространителями религиозных взглядов и правил поведения. Марксизм-ленинизм дал четкий ответ на вопрос о судьбе церкви при социализме: она не уничтожается, а отделяется от государства. В своей первой Программе, принятой в 1903 г., партия указала, что она считает необходимым вести борьбу за отделение церкви от государства. Такое решение вопроса определяется научным пониманием процесса отмирания религии, отношением к правам и демократическим свободам граждан. Маркс, Энгельс, Ленин подчеркивали, что религию невозможно ликвидировать насильственным путем, вели непримиримую борьбу с анархистскими и левацкими требованиями запретить ее, рассматривали принуждение в борьбе с религией как лучший способ оживить интерес к ней и затруднить ее отмирание. Главное для преодоления религии — изменение общественных условий, которые ее порождают и питают. Маркс связывал исчезновение религии с коммунистической перестройкой всей системы материальных и идеологических общественных отношений. Ленин указывал на необходимость подчинения атеистической пропаганды развитию классовой борьбы, учил не выдвигать религиозный вопрос на первое место, отнюдь ему не принадлежащее, не укреплять деление масс по религиозному принципу, обостряя борьбу с религией, призывал к чрезвычайной осторожности в борьбе с религиозными предрассудками. Поскольку церковь является органической частью религиозной системы, ускорить ее отмирание насильственным путем так же невозможно, как и религии в целом. Наоборот, насилие в отношении религиозных организаций может лишь усилить религиозность людей и интерес к церкви. Эти принципиальные положения замалчиваются реакционной буржуазной и клерикальной пропагандой, которая выдает за главное в марксизме-ленинизме вывод о несовместимости научного мировоззрения с религиозной идеологией и о необходимости борьбы с ней Коммунистической партии, приписывает и Советскому государству намерение насильственно ликвидировать религию и церковь. Марксизм-ленинизм, Коммунистическая партия всегда рассматривали свободу вероисповедания как неотъемлемое право человека, составную часть свободы совести. В. И. Ленин писал в 1907 г., что коммунисты борются за полную свободу совести и относятся с полным уважением ко всякому искреннему убеждению в делах веры. В числе требований русской социал-демократии он обращал внимание прежде всего на требования всеобщего избирательного права для всех граждан без различия вероисповедания, свободы вероисповедания, полного равенства всех граждан перед законом. Первая Программа РСДРП указывала на необходимость борьбы за предоставление всем гражданам свободы совести, за полное равноправие всех граждан, независимо от религии. Декрет от 23 января 1918 г. «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» в соответствии с »тими требованиями провозгласил право каждого гражда-1ина исповедовать любую религию или не исповедовать шкакой; отменил всякие праволишения, связанные с (споведанием какой бы то ни было веры или неисповеда-гием никакой веры; запретил издавать какие-либо местные законы или постановления, которые бы стесняли или ограничивали свободу совести или устанавливали какие бы] то ни было преимущества или привилегии на основании] вероисповедной принадлежности граждан; установил, I что свободное исполнение религиозных обрядов обеспечивается постольку, поскольку они не нарушают общественного порядка и не сопровождаются посягательствами на права граждан (статьи 2, 3, 5).
 
 
Категория: Мои статьи | Добавил: neon3394 (06.12.2009)
Просмотров: 670 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
2 paytightihos  
0
hi

1 sndr  
0
тут есть ещё инфа http://iessay.ru

Имя *:
Email *:
Код *: