Приветствую Вас Гость
Пятница
17.05.2024
14:39

Усе про ремонт і будівництво

Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [28]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Отличается ли отделение школы от церкви в капиталистических странах и в Советском Союзе
Отправление религиозного культа включает коллективное исполнение религиозных обрядов, религиозные действия служителей культа и осуществляется в рамках религиозных объединений. Деятельность церкви по удовлетворению религиозных потребностей верующих граждан вытекает из их права исповедовать религию и отправлять религиозный культ.
 
 Поэтому Советское государство и право гарантируют осуществление этой деятельности, охраняют законные права и интересы религиозных объединений всех вероисповеданий, вплоть до установления уголовной ответственности за воспрепятствование совершению религиозных обрядов (статья 143 Уголовного кодекса РСФСР и соответствующие статьи УК других союзных республик). В декрете от 23 января 1918 г. были законодательно воплощены марксистско-ленинские положения об освобождении из-под влияния религии народного образования, отделении церкви от школы; о том, что духовенство всех вероисповеданий должно получать плату исключительно от добровольных религиозных общин, что государство не должно субсидировать религиозные общества (статьи 9, 10). Ленинский декрет «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» завершил на высочайшем по своему содержанию и форме законодательном уровне первый этап юридического регулирования качественно нового исторического типа отношений между государством и церковью, политики Советского социалистического государства в отношении религии и верующих. Декрет заложил основы советского законодательства о свободе совести, определил его сущность на весь исторический период, пока сохраняются религия и церковь. Полностью несостоятельны утверждения буржуазно-клерикальной пропаганды и религиозных экстремистов о том, что последующее советское законодательство о свободе совести якобы противоречит этому декрету. Наши идеологические противники подвергают ожесточенным нападкам марксистско-ленинские принципы отношения к религии и церкви, свободы совести и воплотившие их законы, призывают к отказу от этих принципов или к их пересмотру как якобы устаревших. Правовые акты, аналогичные декрету СНК РСФСР от 23 января 1918 г. «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», были приняты в Украинской ССР, Белорусской ССР, Грузинской ССР, Латвийской ССР и Армянской ССР. Статья 1 постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 г. «О религиозных объединениях» в редакции Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 23 июня 1975 г. (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1975, № 27, ст. 572) гласит, что «под действие декрета Совета Народных Комиссаров РСФСР от 23 января 1918 года об отделении церкви от государства и школы от церкви
 
(Собрание узаконений, 1918 г. № 18, ст. 263) подходят церкви, религиозные группы, толки, религиозные течения и прочие культовые объединения всех наименований». Значение ленинского декрета для нашего времени состоит и в том, что в нем содержится ряд принципиально важных норм, которые не повторяются в пос- ледующем законодательстве: например, о запрещении устанавливать какие бы то ни было преимущества или привилегии на основании вероисповедной принадлежности граждан, праволишения, связанные с исповеданием какой бы то ни было веры или неисповеданием никакой веры, которые послужили основой для формулирования более общей конституционной нормы о равенстве граждан СССР перед законом независимо от отношения к религии (статья 34 Конституции СССР). Не воспроизводят последующие законы и некоторые положения декрета, раскрывающие содержание понятия отделения церкви от государства (статьи 5, 6, 7, 10, 12). Лозунг отделения школы от церкви, то есть освобождения образования не только от многовекового подчинения, но и от какого бы то ни было влияния церкви, был выдвинут революционной буржуазией. Это вытекало из буржуазной концепции свободы вероисповедания, которая предусматривает, что религия избирается человеком сознательно лишь по достижении возраста, гарантирующего возможность такого выбора. Религиозное же обучение в школе, по существу, навязывает несовершеннолетним религию. Тем не менее буржуазное государство, заинтересованное в сохранении влияния религии на трудящиеся массы, в бдлыней или меньшей мере допускает такое обучение. В. И. Ленин писал, что буржуазная демократия обещала, но нигде в мире не довела до конца отделение церкви от государства и школы от церкви благодаря многообразным фактическим связям капитала с религиозной пропагандой (Поли. собр. соч., т. 38, с. 95). В Англии, ФРГ, Швеции и многих других странах буржуазное государство и право подчиняют церкви светские учебные заведения.
 
 Законодательство лишь около трети капиталистических стран провозглашает отделение школы от церкви. Вместе с тем религиозным организациям разрешается создавать собственные общеобразовательные школы. В США, где школа по закону отделена от церкви, четыре пятых всех частных школ принадлежит различным церковным и сектантским организациям. В них обучаются миллионы учащихся. Широко распространенными формами религиозного обучения в стране являются воскресные школы и библейские классы. Американские реакционные круги пытаются окончательно ревизовать конституционную норму об отделении школы от церкви и ввести религиозное обучение в государственных школах.
 
В 1953 г. Верховный суд США признал противоречащим конституции страны молебны и чтение Библии в школе. Несмотря на это, в ряде штатов были приняты законы, обязывающие школы отводить время для преподавания креационизма — религиозного учения о сотворении мира и человека.
 
 
 
 
 
Категория: Мои статьи | Добавил: neon3394 (06.12.2009)
Просмотров: 818 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: